Геоинформационные системы

ПОМОГИИИИИИИИИИИИИИИИТЕ

ПОМОГИИИИИИИИИИИИИИИИТЕ

  • Виолончельсмычковыйструнный музыкальный инструментбасового итенорового регистра, известный с первой половины XVI века, такого же строения,что искрипкаилиальт, однако значительно больших размеров. Виолончельобладает широкими выразительными возможностями и тщательно разработаннойтехникой исполнения, используется как сольный, ансамблевый и оркестровыйинструмент.
    Появлениевиолончели относится к началу XVI века. Первоначально она применялась какбасовый инструмент для сопровождения пения или исполнения на инструменте болеевысокого регистра. Существовали многочисленные разновидности виолончели,отличавшиеся друг от друга размерами, количеством струн, строем (чаще всеговстречалась настройка на тон ниже современной).В XVIIXVIII веках усилиями выдающихся музыкальных мастеровитальянских школ была создана классическая модель виолончели с тврдо устоявшимсяразмером корпуса. В конце XVII века появились первые сольные произведения длявиолончели сонаты и ричеркары Джовани . К середине XVIII века виолончельначинает использоваться как концертный инструмент, благодаря более яркому,полному звуку и улучшающейся технике исполнения окончательно вытесняя измузыкальной практикивиолу да гамба. Виолончель также входит всоставсимфонического оркестраи камерных ансамблей. Окончательноеутверждение виолончели как одного из ведущих инструментов в музыке произошло вXX веке усилиями выдающегося музыкантаПабло Казальса. Развитие школисполнения на этом инструменте привело к появлению многочисленныхвиолончелистов-виртуозов, регулярно выступающих с сольными концертами.Репертуар виолончели весьма широк и включает многочисленныеконцерты, сонаты, сочинения без сопровождения
    ринципыигры и штрихи при исполнении на виолончели те же, что и на скрипке,однако, вследствие больших размеров инструмента и иного положения играющеготехника игры на виолончели усложнена. Применяютсяфлажолет,пиццыкато, ставка большогопальца и другие примы игры. Звук виолончели сочный, певучий и напряжнный, вверхнем регистре на нижних струнах слегка сдавленный.
  • Симфонический оркестр большой коллектив музыкантов, исполняющих симфонические музыкальные произведения. Симфонический оркестрвключает 4 группы инструментов:

    струнно-смычковые Скрипка, Альт, Виолончель, Контрабас деревянные и медные духовые Флейта, Гобой, Кларнет, Фагот, Труба, Тромбон, Валторна, Туба ударные Литавры, Тарелки, Ксилофон, Барабан, Перкуссия одиночные Арфа, Фортепиано, Орган, челеста
    Слово оркестр (орхестра) происходит от названия круглой площадки перед сценой в древнегреческом театре, где размещался древнегреческий хор, участник любой трагедии или комедии. В эпоху Возрождения и XVII века оркестра трансформировалась в оркестровую яму и, соответственно, дала название помещающемуся в ней коллективу музыкантов.

    Оркестр вырос размером за восемнадцатый и девятнадцатый век, но очень мало изменился по своему составу в течение двадцатого столетия.

    Оркестр полной величины (до 110 музыкантов), называется Симфоническим оркестром или Филармоническим оркестром; эти префиксы не обязательно свидетельствуют о какой-либо большой разнице ни в инструментальной конституции, ни в роли оркестра, но могут быть полезны, чтобы различать разные ансамбли, базирующиеся в том же городе (например, Лондонский симфонический оркестр и Лондонский филармонический оркестр).

    Оркестр меньшего состава (около пятидесяти исполнителей или меньше) называется камерным оркестром.

    Классический (парный, или двойной) состав т. н. малого симфонического оркестра сложился в творчестве Й. Гайдна (духовые парного состава, литавры и струнный квинтет); современный малый симфонический оркестр может иметь ненормированный состав.

    В т. н. большом симфоническом оркестре (с начала XIX века) расширены группы духовых, ударных, введены арфы, иногда рояль и орган; группа струнных смычковых численно увеличена.

    До начала XIX века дирижер во время исполнения сам играл например, на скрипке. Однако постепенно дирижеры отказались от подобного совмещения.

    К концу ХVIII века сформировался классический состав оркестра в следующем виде:

    10 первых скрипок 2 флейты 2 валторны 2 литавры

    8 вторых скрипок 2 гобоя 2 трубы

    6 альтов 2 кларнета

    5 6 виолончелей 2 фагота

    3 4 контрабаса